Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
Уголок руководителя
Директор Шатковская Елена Александровна
Директор Шатковская Елена Александровна
callТелефон +7(4832) 74-10-02
printФакс +7(4832) 74-10-02
mailE-mail sch4-br@yandex.ru
languageСайт 32школа4.рф
Школа №4 г.Брянска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов"
Родителям. Приём в образовательное учреждение

Приказ №282 от 01.07.2023 о зачислении в 1 класс (скачать)

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих первоочередное и преимущественное право на прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 3 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Документы, необходимые для приема

Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка) или поступающий представляют следующие документы:

-копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

-справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);

-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

               Примерный список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

1. Ранец со светоотражающими элементами как на спинке ранца, так и на лямках спереди.
Твердый каркас; анатомическая и ортопедическая спинка; легкий вес (до 700 гр.). Не совершайте покупку самостоятельно: ребенку придётся ходить с этим портфелем минимум один год, а значит, малышу должен нравиться его первый важный аксессуар.
2. Школьная форма (у мальчиков синего цвета, у девочек серого цвета)
3. Сменная обувь со светлой подошвой
4. Сумка из влагоотталкивающего материала для сменной обуви с крепкими лямками

Список канцелярских товаров:
1. Дневник. Дневник для начальной школы с минимальным количеством первых информационных страниц. Твердый переплет, плотная белая бумага внутри.
2. Тетради (без ярких рисунков) в обычную (не модульную) клетку (12 листов, 5-6 строк для подписи на обложке)
3. Тетради (без ярких рисунков) в узкую линейку со вспомогательной линией (12 листов)
4. Обложки для тетрадей (плотные)
5. Подставка для книг устойчивая (формат учебников А4)
6. Закладки для книг (тесьма)
7. Пенал мягкий
8. Ручки шариковые (синие) с ребристой поверхностью. Обязательно с резиновой прокладкой у носика для исключения появления мозолей на пальчиках. Не стоит изначально приобретать дешевые пластиковые модели или щелкающие с автоматическим выдвижением/задвижкой стержня.
      Ручки «Пиши-стирай» и гелевые запрещены.
      При выборе ручки обратите внимание, чтобы паста наносилась на бумагу легко, не оставляла пробелов и чернильных пятен при письме.

9. Простые карандаши (ТМ) с ребристой поверхностью (не механические).

10. Цветные карандаши 6 штук: красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный.
11. Точилка для карандашей с контейнером
12. Ластик мягкий светлого цвета (серый, белый)
13. Линейка 15 см с четкими делениями, с 0 отметкой.
14. Бумага (белая) для принтера А4- 1 пачка
15. Бейджик (не подписывать)

Принадлежности для урока изобразительного искусства (со 2 четверти):
1. Альбом для рисования
2. Карандаши цветные (мягкие, 8-12 цветов)
3. Краски акварельные (медовые, 8-12 цветов)
4. Баночка -непроливайка для воды
5. Набор кистей для рисования из натурального ворса (например, белка или пони)

6. Влажные салфетки
7. Фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда). По желанию.

Принадлежности для урока технологии (со 2 четверти):
1. Цветная бумага (двусторонняя)
2. Цветной картон
3. Белый картон
4. Клей -карандаш
5. Пластилин цветной (8 или более цветов).  Крупные кусочки, наличие белого цвета.
6. Дощечка для лепки, стека
7. Ножницы с закругленными концами (желательно в футляре). Длина лезвий до 12 см.

Список вещей для урока физкультуры (со 2 четверти):
1. Однотонная футболка без рисунка
2. Кеды или кроссовки
3. Спортивный костюм.

При покупке принадлежностей для школы придерживайтесь несложного алгоритма действий:


1. Избегайте экзотических и слишком броских вещей, которые способны вызвать чрезмерный интерес учеников не к учебным занятиям, а исследованию занятных аксессуаров.

2. Обращайте внимание на качество товара.

3. Среди письменных и чертежных атрибутов подбирайте универсальные и простые конструкции.

4. Акцентируйте внимание на предназначение принадлежностей – для левшей/правшей или универсальные вариации.

 

Рекомендации для родителей.   

Это важно:

- Психологически настроить ребенка к школе.

- Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.

- Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.

- Вместе с ребенком рисовать, штриховать, лепить, вырезать, наклеивать, завязывать банты, развязывать узелки, расстегивать и застёгивать пуговицы.  Пальцы помогают говорить!!! Разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи. Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.

- Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго– это их утомляет.
- Позаботиться о расширении  кругозора вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?

- Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка.

Главный фактор готовности к школе — это желание ребёнка идти в школу.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Кризис семи лет

Обычно проявляется в следующих поведенческих реакциях:

- пауза — промежуток между обращением к ребенку и его реакцией. Создается впечатление, что он просто «делает вид, что не слышит», «издевается»;

- спор — по поводу и без, практически всегда! И часто с аргументацией типа: «Почему ему можно (сравнение с другими членами семьи), а мне нет?»;

- манерничанье и кривляние — новые нелепые, искусственные нотки в поведении ребенка. Как частный случай, нарочито «взрослое», излишне рассудительное поведение;

- реакция на критику — определенно неадекватная. Малейшее замечание может вызвать бурные возмущения, крик и даже слезы.

Личностные кризисы имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время.

Для этого рекомендуется:

- Избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать).

- Родителям очень важно придерживаться в своей воспитательной стратегии принципа динамического равновесия (получение новых прав сопряжено с появлением новых обязанностей).

- Нужно поощрять инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение взрослого.

- Надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, постарайтесь подавать ему хороший личный пример.

Важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;

детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;

к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;

выполнять несложные логические игры для детей своего возраста:

· заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20–30 минут;

· находить сходства и отличия между предметами, картинками;

· уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и т. д.;

· складывать пазлы без помощи взрослого;

· складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: кораблик, самолётик. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;

· раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;

· вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

Безусловно, к моменту поступления в школу ребёнок должен обладать навыками самообслуживания:

· уметь пользоваться общественным туалетом,

· средствами гигиены,

· самостоятельно одеваться и раздеваться,

· завязывать шнурки,

· убирать со стола посуду и т. п.

Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовыми навыками ребёнок должен овладеть ещё до прихода в школу.

Как родителям понять, что ребёнок уже готов к школе?

Ребенок хочет учиться и готов примерить на себя роль ученика. При отсутствии такой мотивации всё остальное уже не имеет значения.

Готов физически. Ему предстоит по 40 минут сидеть на уроке. Если он не в состоянии спокойно сидеть в одном положении столько времени, то не сможет и сконцентрироваться на рассказе учителя или выполнить полученное задание.

Готов социально — умеет взаимодействовать с посторонним взрослым, со сверстниками. Сложно представить жизнь в школе, если ребёнок этими навыками не обладает.

Не давайте заоблачных обещаний, в духе «в школе очень интересно, ты там найдешь кучу друзей» — ведь всё может оказаться совсем иначе, а ребенок столкнется с обманутыми надеждами. Но и не пугайте особыми трудностями — обсуждайте всё на нормальном, взрослом уровне.

В общем, нужно формировать положительный образ школы, но не делать это чересчур демонстративно и неправдиво. Мы же все знаем, что школа — это сложно, и не всегда это весёлые посиделки с друзьями.

Навигация по сайту
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Роскомнадзор
Правительство Брянской области
Департамент образования и науки Брянской области
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный Интернет-портал правовой информации
Форма обратной связи close
Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес Ознакомиться с политикой обработки персональных данных в учреждении
verified Обращение успешно отправлено В ближайшее время мы с вами свяжемся